Методическая копилка

Мастер - класс «Активные формы урока»

Галкина Валентина Михайловна, учитель информатики МОУ 
«Добрянская основная общеобразовательная школа №5»
Добрый день, уважаемые коллеги!
Век 21 -принято называть веком информационным. Человек как - будто находится в стремительном  экспрессе, который несет его сквозь потоки информации.  Как не потеряться  в потоке информации, найти для себя значимую?  Даже взрослому человеку это трудно! Современному учителю необходимо находить такие методы и формы работы на уроке, чтобы заинтересовать, а  в последствии научить ребенка работать с информацией.
Сегодня я предлагаю отработать одну из форм урока для  развития познавательной активности - пресс - конференция. Выбранная форма урока отлично подходит для обобщения пройденной темы.
А мы с вами попробуем данную форму урока при вхождении в тему.  Тема сегодняшнего занятия «Использование программного обеспечения в школах России».

Итак, начинаем.
Ведущий: Все мы знаем, что в школы в после громкого дела директора школы Верещагинского района Пермского края А.Поносова государством было закуплено лицензионное ПО фирмы Microsoft. На это было потрачено 2,7  млрд. руб.  Лицензия заканчивается 31.12.2010г. Что делать школе дальше? На этот и другие вопросы сегодня нам помогут ответить  участники пресс-конференции. Они сегодня в нашем зале, на их столе лежат розовые листочки. (Предварительно на столы раскладываются 4 цветных листочка для определения участников пресс-конференции). Уважаемые участники, пожалуйста,  займите свои места за столом.  Разрешите представить:
1.      Министр образования Пермского края
2.      Прокурор г.Добрянки
3.      Представитель фирмы Microsoft, поставщик проприетарного (коммерческого) ПО
4.      Представитель группы компаний «Армада», разработчик СПО.
(Представители занимают места за столом пресс-конференции, перед ними лежит лист - треугольник , они его поднимают, на листе написана их роль.)
Все присутствующие - корреспонденты средств  массовой информации.
  •          Корреспонденты готовят вопросы. 
  •          Для того чтобы задать вопрос корреспондент поднимает руку.
  •          Получив право говорить, встает, представляется, называет того,  кому будет задан вопрос и задает вопрос.
Например:  Корреспондент газеты «Желтый цыпленок», Иванова Татьяна, у меня вопрос министру образования, .....
(Вопросы предварительно раскладываются перед каждым участником, можно в ходе конференции формировать свои вопросы. Ответы на вопросы для участников пресс-конференции также должны быть подготовлены).
Если участник затрудняется с ответом, то он может обратиться в Интернет. Сегодня с нами работают 2 поисковые системы Yandex и Google. (Наиболее подготовленные в данном вопросе участники, например учителя информатики, которые имеют автоматизированное рабочее место мастера и могут быстро найти ответы на трудные вопросы.)
(Дается время 3 минуты для того чтобы участники прочитали подготовленный для них материал, сориентировались в теме обсуждаемого вопроса).
Пресс-конференция продлится 15 мин., поэтому бережем  время.
Вопросы - ответы
Увы, время пресс-конференции истекло.
Я хочу, чтобы мы осознавали всю меру ответственности за нарушение авторского права.
Я надеюсь, что на все незаданные вопросы вы постараетесь найти ответ самостоятельно.
И закончить я хочу словами Анатоля Франса, которые описывают вектор сегодняшнего образования: «Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом». Выбирайте для своих учеников такие формы урока, чтобы им было интересно с вами.
Подводя итог сегодняшней работе,  попрошу оценить мою работу. Напоминаю, тема моего мастер-класса «Активные формы урока». Прислушайтесь к себе, смогла ли я пробудить в Вас интерес к заявленной проблеме.  Все мы педагоги, поэтому нам привычна  5- бальная шкала.  На квадрате поставьте оценку за проведенный мастер-класс. Всем спасибо.

Приложение

1.      Вопрос юристу: Кто несет ответственность в школе за установленное на моем ПК программное обеспечение?
  1. Директор школы, если персональный компьютер куплен с предустановленным программным обеспечением  у сторонней организации.
  2. Если работник сам эту программу установил (инсталлировал) на компьютер, то согласно статьи  ст. 146 УК РФ он несет ответственность.
  3. Если собственник или иной титульный владелец ЭВМ хранит в памяти компьютеров нелицензионные программы (инсталлированные или в виде дистрибутива), он незаконно использует указанные объекты авторских прав.
2.      Вопрос  Представителю фирмы Microsoft:  Как определить  лицензионная или нет операционная система установлена на моем ПК?

  1. На системном блоке ПК должен  быть наклеен сертификат подлинности
  2. На диске с продуктом должны быть голограммы
  3. Должны быть сохранены платежные документы
3.      Вопрос  Министру образования:  Каковы перспективы лицензирования ПО в ОУ Пермского края?
Разработка пакета свободного отечественного программного обеспечения - одна из центральных задач, которую необходимо решить для информационной безопасности России.  По указанию президента России до 2010 г. в России создана собственная операционная система с открытым кодом и полный комплект приложений для обеспечения эффективной работы государственных органов и бюджетных организаций.
Осенью 2007 года  был проведен в России первый открытый конкурс на разработку и поставку пакета свободного программного обеспечения.  Его победителем стала группа «Армада». Затраты на внедрение СПО составили примерно 250 млн. руб. Покупка лицензионного ПО для школ в 2007 году стоила 2,7 млрд.руб. на 3 года. В течение 2008 года данный комплект установлен более  чем в 1200 школах республики Татарстан, Пермского края и Томской области. После внесения необходимых доработок, подобными программными продуктами планируется оснастить еще более 60 тысяч российских школ. Эта операционная система называется Linux.
С 1.01.2011г. По проекту  50% персональных компьютеров в школе должно быть с установленным свободным программным обеспечением  в 35% школ края.
4.      Вопрос юристу: Какое наказание предусматривается за использование нелицензионного программного обеспечения?
Ответ: «Незаконное использование объектов авторского права или смежных прав, а равно присвоение авторства, если эти деяния причинили крупный ущерб, - наказываются штрафом в размере от 200 до 400 МРОТ ... либо лишением свободы на срок до двух лет.
Те же деяния, совершенные неоднократно либо группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, - наказываются штрафом в размере от 400 до 800 МРОТ ... либо лишением свободы на срок до пяти лет.»
5.      Вопрос  Представителю фирмы Microsoft:  Что собой представляют OEM-версии и чем они отличаются от коробочной версии лицензионного ПО?
Ответ : Программное обеспечение Microsoft может поставляться вместе с компьютером в виде предустановленной версии. Такие версии продуктов, предназначенные для поставки вместе с аппаратным обеспечением, называются OEM версиями продуктов (OEM-Original Equipment Manufacturer). Основной отличительной особенностью OEM-версий является то, что они «привязаны» к компьютеру, на который были первоначально установлены, и не могут быть перенесены на заменяющий компьютер или любой другой ПК. Если Вы купили ПК, на которых установлена OEM, наклейка на системном блоке с голограммой говорит об этом, значит Вы на этом ПК можете работать, не удаляя ничего.  Коробочная версия позволяет устанавливать ОС на другие ПК.
6.      Вопрос  Представителю  фирмы «Армада»:  Почему в российских школах тормозится внедрение СПО?
Ответ: 
  •          Широко используются и распространяются версии пиратские коммерческого ПО
  •          Отличная реклама проприетарного ПО
  •          Неразвитость сервисной поддержки СПО
  •          СПО внедряется в основном при наличии в организации компетентных в нем специалистов.

7.      Вопрос Представителю фирмы Microsoft:
Что предлагает Microsoft российским школам в 2011 году?
«Наше новое предложение касается не только школ, но и органов управления, учреждений начального и среднего профессионального образования , учреждений  дополнительного образования для детей и учителей, домашних компьютеров сотрудников образовательных учреждений. По отношению к стоимости продуктов для коммерческих корпоративных заказчиков скидка составляет примерно 90%», т.е. 8$  в год на каждый компьютер.
8.      Вопрос  Представителю  фирмы Армада:  Все ли программное обеспечение  для учителя-предметника будет работать под операционной системой  Linux?
Ответ:  Нет, к сожалению, от части программ придется отказаться. Но доработка СПО ведется постоянно.

9.      Вопрос Министру образования: Линуксом в мире пользуются 4% пользователей, а MS - 90. Будет ли выпускник школы полноценным пользователем ПК после окончания школы, которая работает в среде Linux?
Ответ:  Считаю, что в кабинете информатики может быть установлена любая ОС, а лучше несколько, чтобы учащиеся могли поработать и сравнить разные ОС. Учащиеся достаточно мобильны и могут легко переходить с одной ОС на другую. Труднее в этом учителям.  Для учителей придется проводить обучение, но оно будет не таким трудным, как в 2004г., т.к. основной барьер -  психологический, уже пройден.

Комментариев нет:

Отправить комментарий